Педагогический совет МБОУ "Перкинская СШ" является одним из коллегиальных органов управления, в задачи которого входит совершенствование качества образовательного процесса, его условий и результатов. Педсовет призван обеспечить педагогическую целесообразность деятельности Совета школы и администрации. Решения Педагогического совета носят обязательный характер для всех участников образовательных отношений МБОУ "Перкинская СШ" и вводятся в действие приказом директора.
Педагогический совет
Основные задачи и функции
Главные задачи Педагогического совета
Задача 1. Определение:
• основных направлений образовательной деятельности школы;
• путей дифференциации учебно-воспитательного процесса;
• необходимости обучения, форм и сроков аттестации обучающихся по индивидуальным учебным планам;
• при необходимости содержания, форм и сроков аттестации обучающихся, приступивших к обучению в школе в течение учебного года;
• путей совершенствования воспитательной работы.
Задача 2. Осуществление:
• опережающей информационно-аналитической работы на основе достижений психолого-педагогической науки и практики образования;
• контроля за выполнением Устава и других локальных актов школы, регламентирующих образовательную деятельность;
• социальной защиты обучающихся.
Задача 3. Рассмотрение:
• организации государственной итоговой аттестации и выпуска обучающихся ;
• отчетов педагогических работников;
• докладов представителей организаций и учреждений, взаимодействующих со школой по вопросам образования.
Задача 4. Утверждение:
• годовых планов работы МБОУ "Перкинская СШ";
• образовательных программ школы и её компонентов ;
• кандидатур педагогических работников для представления к награждению отраслевыми, государственными и другими наградами.
Задача 5. Принятие решений о:
• проведении промежуточной аттестации обучающихся;
• допуске обучающихся к государственной итоговой аттестации;
• переводе обучающихся в следующий класс или об оставлении их на повторное обучение;
• выдаче соответствующих документов об образовании;
• награждении обучающихся за успехи в обучении грамотами, похвальными листами или медалями;
• исключении учащихся из школы;
• поддержании творческих поисков и опытно-экспериментальной работы педагогических работников школы;
• проведении самообследования, обеспечении функционирования внутренней системы оценки качества образования.
Педагогический совет осуществляет следующие функции
-
Управленческую (административную), которая включает следующие разновидности: законодательную, совещательную, диагностическую, планово-прогностическую, экспертно-контролирующую, корректирующую.
Законодательная - выражается в коллективных решениях, принимаемых открытым голосованием и обязательных к исполнению каждым работником.
Совещательная - обсуждение объективной информации о состоянии образовательного процесса, выработка рекомендаций.
Диагностическая - проведение опытно-экспериментальной работы, социальных, психологических обследований.
Планово-прогностическая - обсуждение перспектив развития учреждения образования, планирование деятельности коллектива, выбор учебных планов, программ.
Экспертно-контролирующая - заслушивание отчетов, заключений о деятельности педагогических и руководящих работников, о выполнении учителями и учениками Устава школы, единых требований к учащимся, о работе с родителями.
Корректирующая – внесение изменений и поправок в планы работы учреждения в связи с изменениями государственной политики, социальной обстановки, социального заказа.
-
Методическую, в которой выделяются следующие направления: информационное, обобщающее, аналитическое, развивающее, обучающее, активизирующее.
Информационное направление - сообщение о состоянии образовательного процесса и путях его совершенствования, о достижениях педагогической науки, пропаганда передового опыта.
Обобщающе-аналитическое направление – анализ уровня преподавания, качества знаний и уровня воспитанности учащихся, обобщение и анализ педагогического опыта.
Развивающее направление – развитие педагогического мастерства, овладение формами, методами и приемами обучения, дающими наибольший эффект, использование опыта педагогов-новаторов, передовых школ, применение прогрессивных образовательных технологий.
Обучающее направление – это прежде всего повышение квалификации педагогических работников путем различных форм передачи знаний, умений, навыков, педагогического мастерства.
-
Воспитательную, которая направлена на формирование индивидуальности каждого педагога, общественного мнения, сознательной дисциплины педагогического коллектива.
Воспитание коллектива происходит в процессе подготовки заседаний педагогических советов, к чему привлекаются все учителя, обсуждения вопросов и принятия решений, а также в исполнении принятых решений. Коллективная работа воспитывает сознательную внутреннюю дисциплину учителей, организованность, ответственность, способность к планомерной деятельности, вырабатывает систему общих взглядов на развитие, обучение и воспитание, единых требований к действиям коллег.
-
Социально-педагогическую, которая выражается:
в коммуникации – связи педагогического коллектива с родителями, учениками, с педагогическими коллективами других школ;
в координации и интеграции – объединении усилий всех субъектов воспитания, школы, семьи, общественных организаций;
согласовании – установлении целесообразных связей, последовательности действий;
в социальной защите детей и учительского коллектива, выполнении правовых норм по отношению к участникам педагогического процесса (здоровых условий работы и учебы, социального обеспечения, увольнения и приема и т.д.)