МБОУ "Перкинская СШ"
с. Перкино, Спасский район, Рязанская область
  • Педагогический совет

    Педагогический совет МБОУ "Перкинская СШ" является одним из коллегиальных органов управления, в задачи которого входит совершенствование качества образовательного процесса, его условий и результатов. Педсовет призван обеспечить педагогическую целесообразность деятельности Совета школы и администрации. Решения Педагогического совета носят обязательный характер для всех участников образовательных отношений МБОУ "Перкинская СШ" и вводятся в действие приказом директора.

    Основные задачи и функции

    Главные задачи Педагогического совета

    Задача 1. Определение:
    •    основных направлений образовательной деятельности школы;
    •    путей дифференциации учебно-воспитательного процесса;
    •    необходимости обучения, форм и сроков аттестации обучающихся по индивидуальным учебным планам;
    •    при необходимости содержания, форм и сроков аттестации обучающихся, приступивших к обучению в школе в течение учебного года;
    •    путей совершенствования воспитательной работы.

    Задача 2. Осуществление:
    •    опережающей информационно-аналитической работы на основе достижений психолого-педагогической науки и практики образования;
    •    контроля за выполнением Устава и других локальных актов школы, регламентирующих образовательную деятельность;
    •    социальной защиты обучающихся.

    Задача 3. Рассмотрение:
    •    организации государственной итоговой аттестации и выпуска обучающихся ;
    •    отчетов педагогических работников;
    •    докладов представителей организаций и учреждений, взаимодействующих со школой по вопросам образования.

    Задача 4. Утверждение:
    •    годовых планов работы МБОУ "Перкинская СШ";
    •    образовательных программ школы и её компонентов ;
    •    кандидатур педагогических работников для представления к награждению отраслевыми, государственными и другими наградами.

    Задача 5. Принятие решений о:
    •    проведении промежуточной аттестации обучающихся;
    •    допуске обучающихся к государственной итоговой аттестации;
    •    переводе обучающихся в следующий класс или об оставлении их на повторное обучение;
    •    выдаче соответствующих документов об образовании;
    •    награждении обучающихся за успехи в обучении грамотами, похвальными листами или медалями;
    •    исключении учащихся из школы;
    •    поддержании творческих поисков и опытно-экспериментальной работы педагогических работников школы;
    •    проведении самообследования, обеспечении  функционирования  внутренней системы оценки качества образования.

    Педагогический совет осуществляет следующие функции

    1.  Управленческую (административную), которая включает следующие разновидности: законодательную, совещательную, диагностическую, планово-прогностическую, экспертно-контролирующую, корректирующую.

      Законодательная - выражается в коллективных решениях, принимаемых открытым голосованием и обязательных к исполнению каждым работником.

      Совещательная - обсуждение объективной информации о состоянии образовательного процесса, выработка рекомендаций.

      Диагностическая - проведение опытно-экспериментальной работы, социальных, психологических обследований.

      Планово-прогностическая - обсуждение перспектив развития учреждения образования, планирование деятельности коллектива, выбор учебных планов, программ.

      Экспертно-контролирующая - заслушивание отчетов, заключений о деятельности педагогических и руководящих работников, о выполнении учителями и учениками Устава школы, единых требований к учащимся, о работе с родителями.

      Корректирующая – внесение изменений и поправок в планы работы учреждения в связи с изменениями государственной политики, социальной обстановки, социального заказа.

    2. Методическую, в которой выделяются следующие направления: информационное, обобщающее, аналитическое, развивающее, обучающее, активизирующее.

      Информационное направление - сообщение о состоянии образовательного процесса и путях его совершенствования, о достижениях педагогической науки, пропаганда передового опыта.

      Обобщающе-аналитическое направление – анализ уровня преподавания, качества знаний и уровня воспитанности учащихся, обобщение и анализ педагогического опыта.

      Развивающее направление – развитие педагогического мастерства, овладение формами, методами и приемами обучения, дающими наибольший эффект, использование опыта педагогов-новаторов, передовых школ, применение прогрессивных образовательных технологий.

      Обучающее направление – это прежде всего повышение квалификации педагогических работников путем различных форм передачи знаний, умений, навыков, педагогического мастерства.

    3. Воспитательную, которая направлена на формирование индивидуальности каждого педагога, общественного мнения, сознательной дисциплины педагогического коллектива.

      Воспитание коллектива происходит в процессе подготовки заседаний педагогических советов, к чему привлекаются все учителя, обсуждения вопросов и принятия решений, а также в исполнении принятых решений. Коллективная работа воспитывает сознательную внутреннюю дисциплину учителей, организованность, ответственность, способность к планомерной деятельности, вырабатывает систему общих взглядов на развитие, обучение и воспитание, единых требований к действиям коллег.

    4. Социально-педагогическую, которая выражается:

      в коммуникации – связи педагогического коллектива с родителями, учениками, с педагогическими коллективами других школ;

      в координации и интеграции – объединении усилий всех субъектов воспитания, школы, семьи, общественных организаций;

      согласовании – установлении целесообразных связей, последовательности действий;

      в социальной защите детей и учительского коллектива, выполнении правовых норм по отношению к участникам педагогического процесса (здоровых условий работы и учебы, социального обеспечения, увольнения и приема и т.д.)

    Председатель педагогического совета

    Новости по теме

    Все новости
    07 февраля 2023, 10:00

    Дорожная безопасность для детей

    За повседневными заботами родители часто забывают о том, что несут ответственность за безопасность своих детей, с пренебрежением относясь к развитию у ребенка чувства самосохранения. Жалея время и силы на занятия с детьми, разъяснение правил поведения на улицах города, родители, порой, очень горько расплачиваются за это. Ведь дети – наиболее слабый контингент участников дорожного движения, им сложнее всего ориентироваться в окружающей среде. Поэтому безопасность и информационное ориентирование детей в окружающей среде являются важными и актуальными вопросами современной действительности.
    06 февраля 2023, 08:30

    "Разговоры о важном" - День российской науки.

    Сегодня в нашей школе снова прошли внеурочные занятия "Разговоры о важном" и темой стала знаменательная дата - День российской науки. ⚡ День российской науки отмечается 8 февраля. Это праздник академиков, учёных, профессоров и студентов, решивших посвятить свою жизнь научной и исследовательской деятельности.

    Официальные документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie