МБОУ "Перкинская СШ"
с. Перкино, Спасский район, Рязанская область
  • О школе

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Перкинская средняя школа» Спасского муниципального района Рязанской области

    История школы

    Народное образование в России получило бурное развитие во второй половине XIX – начале ХХ веков, особенно после отмены крепостного права в 1861 году.
            В Спасском уезде народное образование стало развиваться с начала ХIХ века. В 1803 году в городе было открыто приходское училище, в селах открывались церковно-приходские школы, а в 70-ых годах – земские. Значительную роль в развитии образования и повышения уровня культуры в губернии во второй половине XIX века сыграла деятельность земских учреждений. К этому времени в Рязанской губернии одним из массовых учебных заведений низшей ступени были сельские народные училища.
          В Рязанской губернии на начало 1886 года существовало всего 664 начальных школы, которые распределялись по разделам следующим образом: городские школы, министерские, земские, церковно-приходские, фабричные. В Спасском уезде существовало 78 школ.
          Начало народного образования в селе Перкино относится ко второй половине XIX века. Это известно из исторического источника - Сборника статистических сведений по Рязанской губернии. Самая первая школа возникла у нас в 1870 году. В это время Перкино входило в состав Спасского уезда и являлось Перкинской волостью. В волость входило 8 селений составляющих 18 общин.
          В Сборнике статистических сведений Рязанской губернии Спасского уезда говориться: «В волости одна земско-общественная школа, в селе Перкино; учение продолжается 7 месяцев в году. – В селе Бордаково нанимают учителя сами, платя ему с каждого мальчика 40 копеек в месяц и давая харчи. В деревнях Ясакаво и Ясаковских выселках учащихся нет вовсе.». В статистическом же сборнике по Рязанской губернии говорится: «Школа была деревянная, одноэтажная, крытая деревом. Основана была на деньги сельского общества. Квартира учителя находилась при школе. Библиотеки не было. Попечителя не было. Плата с учеников не бралась, но крестьяне в земство отдавали по 25 копеек за год, на что и содержалась школа. Содержание школы обходилось в 77 рублей в год.»
          Об учителях известно, что в 1871 году законоучителем в школе являлся священник П.И. Смирнов. С 1885 года К.Н Титов – учитель вышедший из Духовной Рязанской Семинарии. Далее неизвестно, сохранилось ли здание земской школы в начале XX века или была построена новая деревянная школа с четырехгодичным обучением. Здание состояло из 2-х комнат и располагалось на территории современного Дома Культуры.
         Начало работы Перкинской семилетней школы - это 1948 год. Дальнейшее развитие образования будет уже связанно с этой школой. Существующие школы - в Добром Соте начальная, на Маяке однокомплектная начальная постепенно перестанут существовать из-за невостребованности.
            В 40-е годы 20 века в Перкино начинается строительство школы, так как места для обучения детей не хватало. Место для строительства было выбрано в центре села, рядом с уничтоженной церковью.
            В 1941 году строительство школы было приостановлено и до окончания войны не возобновлялось.
            В 1946 году строительство здания школы в Перкино было продолжено.
            К ноябрю 1948 года двухэтажное здание школы было подготовлено. Добросотская семилетняя школа была переведена в Перкино.
            Хозяйства у школы не было. Оказывалась большая помощь продуктами питания со стороны колхоза для школы, но и школа помогала колхозу: ученики сажали различные культуры и убирать урожай.
           Первым директором был назначен Царев Иван Петрович. Он перешел работать из Добросотской школы в Перкинскую. В 1949 году состоялся первый выпуск семилетней Перкинской школы. Царев Иван Петрович возглавлял школу до 1972 года.
         Семья директора проживала при школе. В правом крыле была учительская квартира. Сейчас здесь расположена школьная столовая. Как такового спортивного зала не было. Занятия в основном проходили на улице. Но если погодные условия не позволяли заниматься на улице, то место, где сейчас расположены два начальных класса и раздевалка для учащихся, позволяло проводить уроки физической культуры. Там же находился еще один вход в школу. Электрическое освящение отсутствовало примерно до начала 60–х годов. Отопление было печное. Поэтому, когда зимой был мороз -20 градусов, дети на занятия не ходили. Чернила замерзали в чернильницах. Занятия проходили в одну смену. При необходимости в вечернее время для освещения использовали керосиновые лампы. В то время на селе детей было много. Территория села была поделена между учителями с целью учета возрастного состава детей, которые впоследствии должны были обучаться. Дети занятия посещали с удовольствием. Также учителя занимались просветительской деятельностью. Неоднократно собирали односельчан в клубе и читали лекции. В Перкинской школе обучались дети не только из самого села, но и из близлежащих населенных пунктов: Маяка, Доброго Сота, Песков, Заречья.
           С 1972 года директором стала Романова Людмила Сергеевна. Жизнь школы вплотную была связана с колхозом «Красный Маяк». До 60-х годов колхоз в основном был овощеводческим. В 60-е года стали выращивать кукурузу. Летом некогда было скучать, надо было помогать колхозу. Работали и на току. Неоднократно выступали с художественной самодеятельностью на МТФ в красном уголке, на сенокосах, клубе. В 60-е годы во времена Хрущева во всех школах было организованно подсобное хозяйство.
           Ученики приходили на 1 сентября в школу на линейку, а затем отправлялись на поля. В школе хорошо была развита художественная самодеятельность: ансамбль народных инструментов, состоящий из балалаек, ложек и других инструментов, также был ансамбль, где танцевали русские пляски. Как и во многих других школах, в Перкинской школе была пионерская дружина. Школа имела свою команду по футболу, которая добилась больших успехов: всегда держала первое место по футболу в Спасском районе. На уроках было строго, учителя могли наказать за плохое поведение. В школе был свой буфет, где продавались пирожки и газированная вода. После уроков проходила продленка, на которой делали домашнее задание. Продленка проходила до 6 часов вечера.
          Также в школе проходили летние лагеря, куда ходили не только ученики нашей школы, но и приезжие ученики из других школ. Неоднократно учащиеся вместе с учителями выезжали на экскурсии в Москву, Владимир, Суздаль.
            Далее с 1989 года до 2002 года директором Перкинской школы был Муранов Павел Алексеевич. С переходом колхоза к зерновым культурам и механизированному труду, необходимость в помощи школы отпала. Но тем не менее, многие учащиеся продолжали по собственной инициативе в летний период помогать колхозу: учились работать на тракторах, доили коров, помогали на току.
           В нашей школе в 1977 году обучался Борисов Андрей, впоследствии связавший свою судьбу с подводным флотом. Но 12 августа 2000 года АПЛ «Курск» в результате аварии затонул в водах Баренцева моря. В этом походе был и наш односельчанин мичман Борисов Андрей. В честь него на стене нашей школы 1 сентября 2001 года была открыта мемориальная доска.
        С 2002 года школу возглавляет Романова Татьяна Николаевна. Продолжает процветать и преуспевать в делах образования наша родная школа. В 2003 году школа была удостоена I места по благоустройству. Учащиеся школы являются активными участниками различных конкурсов районного, областного и даже всероссийского значения. В 2004 году наша школа была удостоена внимания со стороны губернатора Рязанской губернии Г.И. Шпака, за успехи в спортивной жизни он подарил спортивный инвентарь.
         В 2008 году наши учащиеся, выступая на Российских соревнованиях в Ельце по спортивному туризму, заняли 3 место. И опять о нашей школе услышали не только в районе и области, но и в России вообще. В 2008 году нашей школе исполнилось 60 лет.
        За 60 лет работы школы, школу окончило почти полторы тысячи выпускников. Неоднократно были отмечены высокими наградами учителя: Пономарев И.П. в 1965 году был награжден Почетной министерской грамотой за работу и воспитание учащихся, Романова Л.С. награждалась почетными грамотами.

    Образование и формы обучения

    Обучение в МБОУ "Перкинская СШ" осуществляется в очной форме.
    Обучение граждан, проживающих на закрепленной территории, в форме семейного образования и самообразования осуществляется с правом последующего прохождения ими в соответствии с частью 3 статьи 34 ФЗ-273 «Об образовании в Российской Федерации» промежуточной и государственной итоговой аттестации в МБОУ "Перкинская средняя школа".

    Язык образования:

    Образование и воспитание осуществляются на русском языке.

    Государственная аккредитация образовательной программы:

    Срок аккредитации: бессрочно

    Начальное образование
    для 1–4 классов
    Основное образование
    для 5–9 классов
    Среднее образование
    для 10–11 классов
    Дополнительное образование
    для 5–9 классов

    Программа развития

    Программа развития МБОУ Перкинской СОШ является организационной основой и управленческим инструментом реализации комплекса взаимосвязанных мер в течение 2021 - 2025 гг. по обеспечению целенаправленного перевода образовательной системы школы в качественно новое состояние, адекватное актуальным запросам развивающейся личности, потребностям динамично изменяющегося государства, общества и рынка труда, соответствующее возможностям и уровню развития отечественной системы общего образования. 
    Направленность настоящей программы развития на проектирование субъектно-развивающей образовательной среды определяется запросами государства в построении в России в XXI веке конкурентоспособного в мировом масштабе общества, что напрямую определяется способностью школы формировать личности, готовые к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире, умеющих самостоятельно ставить и достигать серьёзных целей, компетентно реагировать на разные жизненные ситуации.
    Качество подготовки выпускника как социальный заказ школе определяется через требования к выпускнику, когда традиционная характеристика качества — уровень полученных знаний — трансформируется в иной результат образования — компетентность в различных сферах жизнедеятельности обучающегося. Доказательством этого могут служить ориентиры стратегических документов, определяющих развитие образования в Российской Федерации, а также параметры международных измерений качества образования:
    - возможность получения качественного общего образования «для всех и для каждого» как одна из наиболее важных жизненных ценностей граждан, решающий фактор социальной справедливости и политической стабильности страны;
    - ориентация образовательных программ общего образования на формирование у обучающихся основ навыков по критическому восприятию информации, способности к нестандартным решениям, креативности, изобретательности, способности работать в команде, навыков социализации;
    - построение новой российской школы как института, соответствующего целям опережающего развития, где будет обеспечено изучение не только достижений прошлого, но и технологий, которые пригодятся в будущем, где школьники будут вовлечены в исследовательские проекты и творческие занятия, чтобы научиться изобретать, понимать и осваивать новое, выражать собственные мысли, принимать решения и помогать друг другу, формулировать интересы и осознавать возможности.
    Модернизация базового звена отечественной системы образования - общеобразовательной школы предполагает ориентацию образования не только на усвоение обучающимся определенной суммы знаний, но и на развитие его личности, его познавательных и созидательных способностей. Общеобразовательная школа призвана формировать целостную систему универсальных знаний, умений, навыков, а также опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, то есть ключевые компетенции, определяющие современное новое качество содержания образования.
    Программа развития «Проектирование субъектно – развивающей образовательной среды» на период 2021 – 2025 годы является эффективным организационно-управленческим инструментом модернизации МБОУ "Перкинская СШ" в направлении обретения школьным сообществом возможностей и способностей успешно решать следующие важнейшие задачи социальной политики:
    1. Обеспечение освоения молодым поколением большей части норм и ценностей (идеологии, мировоззрения), принятых обществом на данный момент времени.
    2. Формирование практических навыков общения школьников в многообразии форм совместной деятельности, что позволяет им в дальнейшем конструктивно взаимодействовать в жизни.
    3. Предоставление каждому обучающемуся возможности получения личного практического опыта социализации.
    4. Влияние на общественную мотивацию и общественную производительность труда через обучение нового поколения планированию жизненного пути и основным умениям, необходимым для реализации этих планов.
    5. Повышение масштаба и качества общего образования, что повышает готовность выпускников к усвоению в дальнейшем фундаментальных основ их будущих профессий.
     

    Фотографии

    Документы

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie