Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Перкинская средняя школа» Спасского муниципального района Рязанской области
О школе
История школы
Народное образование в России получило бурное развитие во второй половине XIX – начале ХХ веков, особенно после отмены крепостного права в 1861 году.
В Спасском уезде народное образование стало развиваться с начала ХIХ века. В 1803 году в городе было открыто приходское училище, в селах открывались церковно-приходские школы, а в 70-ых годах – земские. Значительную роль в развитии образования и повышения уровня культуры в губернии во второй половине XIX века сыграла деятельность земских учреждений. К этому времени в Рязанской губернии одним из массовых учебных заведений низшей ступени были сельские народные училища.
В Рязанской губернии на начало 1886 года существовало всего 664 начальных школы, которые распределялись по разделам следующим образом: городские школы, министерские, земские, церковно-приходские, фабричные. В Спасском уезде существовало 78 школ.
Начало народного образования в селе Перкино относится ко второй половине XIX века. Это известно из исторического источника - Сборника статистических сведений по Рязанской губернии. Самая первая школа возникла у нас в 1870 году. В это время Перкино входило в состав Спасского уезда и являлось Перкинской волостью. В волость входило 8 селений составляющих 18 общин.
В Сборнике статистических сведений Рязанской губернии Спасского уезда говориться: «В волости одна земско-общественная школа, в селе Перкино; учение продолжается 7 месяцев в году. – В селе Бордаково нанимают учителя сами, платя ему с каждого мальчика 40 копеек в месяц и давая харчи. В деревнях Ясакаво и Ясаковских выселках учащихся нет вовсе.». В статистическом же сборнике по Рязанской губернии говорится: «Школа была деревянная, одноэтажная, крытая деревом. Основана была на деньги сельского общества. Квартира учителя находилась при школе. Библиотеки не было. Попечителя не было. Плата с учеников не бралась, но крестьяне в земство отдавали по 25 копеек за год, на что и содержалась школа. Содержание школы обходилось в 77 рублей в год.»
Об учителях известно, что в 1871 году законоучителем в школе являлся священник П.И. Смирнов. С 1885 года К.Н Титов – учитель вышедший из Духовной Рязанской Семинарии. Далее неизвестно, сохранилось ли здание земской школы в начале XX века или была построена новая деревянная школа с четырехгодичным обучением. Здание состояло из 2-х комнат и располагалось на территории современного Дома Культуры.
Начало работы Перкинской семилетней школы - это 1948 год. Дальнейшее развитие образования будет уже связанно с этой школой. Существующие школы - в Добром Соте начальная, на Маяке однокомплектная начальная постепенно перестанут существовать из-за невостребованности.
В 40-е годы 20 века в Перкино начинается строительство школы, так как места для обучения детей не хватало. Место для строительства было выбрано в центре села, рядом с уничтоженной церковью.
В 1941 году строительство школы было приостановлено и до окончания войны не возобновлялось.
В 1946 году строительство здания школы в Перкино было продолжено.
К ноябрю 1948 года двухэтажное здание школы было подготовлено. Добросотская семилетняя школа была переведена в Перкино.
Хозяйства у школы не было. Оказывалась большая помощь продуктами питания со стороны колхоза для школы, но и школа помогала колхозу: ученики сажали различные культуры и убирать урожай.
Первым директором был назначен Царев Иван Петрович. Он перешел работать из Добросотской школы в Перкинскую. В 1949 году состоялся первый выпуск семилетней Перкинской школы. Царев Иван Петрович возглавлял школу до 1972 года.
Семья директора проживала при школе. В правом крыле была учительская квартира. Сейчас здесь расположена школьная столовая. Как такового спортивного зала не было. Занятия в основном проходили на улице. Но если погодные условия не позволяли заниматься на улице, то место, где сейчас расположены два начальных класса и раздевалка для учащихся, позволяло проводить уроки физической культуры. Там же находился еще один вход в школу. Электрическое освящение отсутствовало примерно до начала 60–х годов. Отопление было печное. Поэтому, когда зимой был мороз -20 градусов, дети на занятия не ходили. Чернила замерзали в чернильницах. Занятия проходили в одну смену. При необходимости в вечернее время для освещения использовали керосиновые лампы. В то время на селе детей было много. Территория села была поделена между учителями с целью учета возрастного состава детей, которые впоследствии должны были обучаться. Дети занятия посещали с удовольствием. Также учителя занимались просветительской деятельностью. Неоднократно собирали односельчан в клубе и читали лекции. В Перкинской школе обучались дети не только из самого села, но и из близлежащих населенных пунктов: Маяка, Доброго Сота, Песков, Заречья.
С 1972 года директором стала Романова Людмила Сергеевна. Жизнь школы вплотную была связана с колхозом «Красный Маяк». До 60-х годов колхоз в основном был овощеводческим. В 60-е года стали выращивать кукурузу. Летом некогда было скучать, надо было помогать колхозу. Работали и на току. Неоднократно выступали с художественной самодеятельностью на МТФ в красном уголке, на сенокосах, клубе. В 60-е годы во времена Хрущева во всех школах было организованно подсобное хозяйство.
Ученики приходили на 1 сентября в школу на линейку, а затем отправлялись на поля. В школе хорошо была развита художественная самодеятельность: ансамбль народных инструментов, состоящий из балалаек, ложек и других инструментов, также был ансамбль, где танцевали русские пляски. Как и во многих других школах, в Перкинской школе была пионерская дружина. Школа имела свою команду по футболу, которая добилась больших успехов: всегда держала первое место по футболу в Спасском районе. На уроках было строго, учителя могли наказать за плохое поведение. В школе был свой буфет, где продавались пирожки и газированная вода. После уроков проходила продленка, на которой делали домашнее задание. Продленка проходила до 6 часов вечера.
Также в школе проходили летние лагеря, куда ходили не только ученики нашей школы, но и приезжие ученики из других школ. Неоднократно учащиеся вместе с учителями выезжали на экскурсии в Москву, Владимир, Суздаль.
Далее с 1989 года до 2002 года директором Перкинской школы был Муранов Павел Алексеевич. С переходом колхоза к зерновым культурам и механизированному труду, необходимость в помощи школы отпала. Но тем не менее, многие учащиеся продолжали по собственной инициативе в летний период помогать колхозу: учились работать на тракторах, доили коров, помогали на току.
В нашей школе в 1977 году обучался Борисов Андрей, впоследствии связавший свою судьбу с подводным флотом. Но 12 августа 2000 года АПЛ «Курск» в результате аварии затонул в водах Баренцева моря. В этом походе был и наш односельчанин мичман Борисов Андрей. В честь него на стене нашей школы 1 сентября 2001 года была открыта мемориальная доска.
С 2002 года школу возглавляет Романова Татьяна Николаевна. Продолжает процветать и преуспевать в делах образования наша родная школа. В 2003 году школа была удостоена I места по благоустройству. Учащиеся школы являются активными участниками различных конкурсов районного, областного и даже всероссийского значения. В 2004 году наша школа была удостоена внимания со стороны губернатора Рязанской губернии Г.И. Шпака, за успехи в спортивной жизни он подарил спортивный инвентарь.
В 2008 году наши учащиеся, выступая на Российских соревнованиях в Ельце по спортивному туризму, заняли 3 место. И опять о нашей школе услышали не только в районе и области, но и в России вообще. В 2008 году нашей школе исполнилось 60 лет.
За 60 лет работы школы, школу окончило почти полторы тысячи выпускников. Неоднократно были отмечены высокими наградами учителя: Пономарев И.П. в 1965 году был награжден Почетной министерской грамотой за работу и воспитание учащихся, Романова Л.С. награждалась почетными грамотами.
Образование и формы обучения
Обучение в МБОУ "Перкинская СШ" осуществляется в очной форме.
Обучение граждан, проживающих на закрепленной территории, в форме семейного образования и самообразования осуществляется с правом последующего прохождения ими в соответствии с частью 3 статьи 34 ФЗ-273 «Об образовании в Российской Федерации» промежуточной и государственной итоговой аттестации в МБОУ "Перкинская средняя школа".
Язык образования:
Образование и воспитание осуществляются на русском языке.
Государственная аккредитация образовательной программы:
Срок аккредитации: бессрочно
Программа развития
Программа развития МБОУ Перкинской СОШ является организационной основой и управленческим инструментом реализации комплекса взаимосвязанных мер в течение 2021 - 2025 гг. по обеспечению целенаправленного перевода образовательной системы школы в качественно новое состояние, адекватное актуальным запросам развивающейся личности, потребностям динамично изменяющегося государства, общества и рынка труда, соответствующее возможностям и уровню развития отечественной системы общего образования.
Направленность настоящей программы развития на проектирование субъектно-развивающей образовательной среды определяется запросами государства в построении в России в XXI веке конкурентоспособного в мировом масштабе общества, что напрямую определяется способностью школы формировать личности, готовые к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире, умеющих самостоятельно ставить и достигать серьёзных целей, компетентно реагировать на разные жизненные ситуации.
Качество подготовки выпускника как социальный заказ школе определяется через требования к выпускнику, когда традиционная характеристика качества — уровень полученных знаний — трансформируется в иной результат образования — компетентность в различных сферах жизнедеятельности обучающегося. Доказательством этого могут служить ориентиры стратегических документов, определяющих развитие образования в Российской Федерации, а также параметры международных измерений качества образования:
- возможность получения качественного общего образования «для всех и для каждого» как одна из наиболее важных жизненных ценностей граждан, решающий фактор социальной справедливости и политической стабильности страны;
- ориентация образовательных программ общего образования на формирование у обучающихся основ навыков по критическому восприятию информации, способности к нестандартным решениям, креативности, изобретательности, способности работать в команде, навыков социализации;
- построение новой российской школы как института, соответствующего целям опережающего развития, где будет обеспечено изучение не только достижений прошлого, но и технологий, которые пригодятся в будущем, где школьники будут вовлечены в исследовательские проекты и творческие занятия, чтобы научиться изобретать, понимать и осваивать новое, выражать собственные мысли, принимать решения и помогать друг другу, формулировать интересы и осознавать возможности.
Модернизация базового звена отечественной системы образования - общеобразовательной школы предполагает ориентацию образования не только на усвоение обучающимся определенной суммы знаний, но и на развитие его личности, его познавательных и созидательных способностей. Общеобразовательная школа призвана формировать целостную систему универсальных знаний, умений, навыков, а также опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, то есть ключевые компетенции, определяющие современное новое качество содержания образования.
Программа развития «Проектирование субъектно – развивающей образовательной среды» на период 2021 – 2025 годы является эффективным организационно-управленческим инструментом модернизации МБОУ "Перкинская СШ" в направлении обретения школьным сообществом возможностей и способностей успешно решать следующие важнейшие задачи социальной политики:
1. Обеспечение освоения молодым поколением большей части норм и ценностей (идеологии, мировоззрения), принятых обществом на данный момент времени.
2. Формирование практических навыков общения школьников в многообразии форм совместной деятельности, что позволяет им в дальнейшем конструктивно взаимодействовать в жизни.
3. Предоставление каждому обучающемуся возможности получения личного практического опыта социализации.
4. Влияние на общественную мотивацию и общественную производительность труда через обучение нового поколения планированию жизненного пути и основным умениям, необходимым для реализации этих планов.
5. Повышение масштаба и качества общего образования, что повышает готовность выпускников к усвоению в дальнейшем фундаментальных основ их будущих профессий.